Еще одна очень интересная статья от нски
оригинал http://prodota.ru/index.php/topic,5505.40.html
Потянуло в теоритизирование меня что-то, как в старые добрые.
Много стал над дотой думать, хз почему, прям все время в голову какие-то идеи лезут, впринципе играть стал больше, оттуда и напасть такая, может оно к лучшему, а может и нет, но разговор не о том.
РАЗГОВОР О ПУШАХ.
Анализировал ситуацию в разговоре с бубликом и пришел к выводу, к которому давно уже пришел, но потом забыл, пуш - не пустой звук.
Дело в том, что действительно грамотно продуманный пуш - редкость, незнаю был ли продуман SK их пуш в последней встречи против MYM, но он тоже был какойто сумбурный, хотя и с оттенками светлой мысли(скажем чен с ботинком в чужом лесу - это умно). Так вот давайте разберемся, что такое пуш и можно ли его юзать.
Для начала стоит отметить, что герои типа котл/банша, как почемуто принято считать, - это не пуш, они вероятно могут быть использованны в какой-то из вариаций на пуш, но скорее всего их четко можно обозначить как "антипуш" героев, с неплохими шансами пушу то как раз помешать. Также к пушу не относятся герои типа шейкера, брудмазер, фуриона и прочих непонятных героев, которые вроде как всей своей натурой намекает на то, что они нужны для пуша, но насамом деле они тянут его в низ.
Итак что же нужно для пуша? Я пришел к выводу, что для пуша необходимо соблюдение некого количества факторов. Вот и они.
1) Нужна пугна, если пугна у противника, то это автоматическое гг любому пушу. Если пугна и не у вас и не у противника(то бишь в бане), то попробовать пуш можно, но это будет сложно в любом случае.
2) Герой/Герои, который имеет множество нюков, т.е. споосбен нанести много урона всем, желательно с расстояния, напрашивается зевс, вероятно можно сказать о лешраке, больше подобных героев в голову особо не приходит.
3) Необходимо какимто образом создать ситуацию, в которой противник потратит все свои спеллы и прочее говно, а у тебя все останутся живы - нужен хил, хилы бывают разные, самый предпочтительный тут вариант это конечно чен, и, думается мне, аббадон.
Вообще аббадон - отдельный разговор и для пуша имхо он имбаланс, никак не возьму в толк почему те кто пытаются пушить не юзают аббадона, время до 11 лвл - это его время, он такой имбовый в начале это просто полом. Чел тупо имеет неплохо по силе нюк(так как демажит грубо говоря всех) + хил на 500+ и может снимать всякие там станы, дизаблы замедлялки и прочее прочее + его трудно убить.
4) Нужен герой/герои которые смогут танковать вышку и ломать ее, это конечно тут напрашивается сучий медведь, также тб, как у ск, чен. Чен вообще нужен по многим критериям.
5) В пуше желательно сделать так, что противнику передвигаться в бою было сложно, т.е. нада иметь какойто масс, опять же чен, медведь.
6) Нужны правильные итемы. Под правильными итемами сложно чтото понимать, потому что они зависят от героев, но как минимум нужен базил, мека и хедресс(дада хедресс стакается с мекой и это только вам кажется что эти +2хп/сек не решают, когда у нас мека - 4хп/сек + хедресс - 2хп/сек + сатир - 2хп/сек, + свой собственный реген - это все примерно 10хп/сек на бригаду, что поверьте очень и очень неплохо. + по ситуации, я ниразу не видел такой просто вещи в пуше как покупка 3-4 банок хила дабы хилить особо побитых героев, чтобы их не убили противники появившиеся/полечившиеся у фонтана и вернувшиеся к месту пуша, также в пуше обычно не берут банки, пара банок(особенно если их можно передавать) для пуша тоже очень и очень нелохое подспорье.
7) Еще есть такое мнение, что в пуше нужен инициатор драки, потому что поидеи мы должны быть сильнее во время того как мы пушим, но нашу силу могут подорвать спам-герои стоящие по той стороне вышек, элементарно 3-4 молнии от лешрака, у нас все не с полными хп, противник идет драться - мы проигрываем. Дабы этого избежать нам возможно нужна ВЕНГА. Венга всегда юзалать в пуше как герой способный начать бой, который скорее всего будет выигран.
Итого грамотно продумав наш пуш, мы получаем страту примерно следующего содержания.
Чен Пугна Зевс Аббадон Мишка, с возможной заменой Мишки на Венгу и Зевса на лешрака.
Сравнивая Венгу и Мишку сложно выбрать - это будут 2 разных немного по свойству пуша и две разные игры, Венга очень полезна как герой со станом и свапом+аура венги для крипов чена ну и вообще для всей нашей тусни - очень сильное подспорье, с другой стороны мишка ломает вышки просто со скоростью света+мишкин суммон очень силен, если наш пуш потихоньку удается мишка получает свой радианс довольно быстро и дальше речь уже даже не столько о пуше, как о том, что мишка дрючит всех один =)
Но я бы наверное предпочел Венгу, замена зевса на лешрака может стать фатальной, потому что зевс элементарно сильнее. Так что зевса, с тем учетом что все остальные герои очень маловероятно будут кем-то пикнуты, стоит брать первым, и не брать зевса стоит только если он забанен - тогда лешрак.
Почему же всетаки венга спросите вы? Потому что есть еще одна важная часть пуша, пуш-герои должны постараться выиграть или хотябы не проиграть начало, т.е. стояние на линиях, и если грамотный зевс/лешрак на линии стоят хорошо даже против двоих, пугна соло стоит хорошо опять же даже против двоих, то вот мишка линию тупо отдает, даже с аббадоном в паре им будет крайне трудно, другое дело - венга, венга обладает мощным нюком и неплохо стоит на линии. Пара Венга+аббадон не лучшая в доте, но и не худшая, покрайней мере умирать они точно не должны.
Итак Зевс Чен Пугна Аббадон Венга.
Зевс соло легкая, Пугна соло мид, аббадон+венга на тяжолой, чен - лес
ну или Зевс меняется с Пугной, впринципе пугне стоять тяжелее, но насамом деле Маелк пугной показывает разные приколы, например Пугна с бошмаком на 1ом лвл - это не я придумал(если кто демку смотрел недавнюю с ихкс), Маелк юзал давно, соло пугна с ботинком на легкой, риал трудно убить при грамотном контроле. Также соло пугна с базилем на миде просто не выключая базил спамит без конца бласт и ломает вышку - опять же новаторство маелка, против любого соло делается очень быстро и хрен ты это остановишь. Это наверное зависит от героев противника и от их примерного расположения по карте.
По итемам тут, зевс аркан, пугна некро, чен мека, аббадон, вот аббадон чо хошь может собирать, хоть эул, стоит еще подумать, возможно чену, как одному из ключевых героев, стоит собираться просто на хп(если чен умрет в бою не успев заюзать хил - это автоматом гг всему пушу, потому что крипы чена умирают под аое очень быстро, если их не подлечить, ну и вообще эти вот +200 хп часто решают всю игру), а аббадону покупать меку, у аббадона достаточно маны чтобы юзать все свои спеллы+остается еще куча маны в отличии кстате от чена, у которого мана не резиновая. Ну венге соответственно ничего ненадо только хп, желательно бошмак тп побыстрее, но и тупо 5 брасеров будет неплохо.
Соответственно, если все идет удачно, то где-то на уровне 7-8-9 можно идти пушить, необходимо иметь аркан у зевса, меку, 3ех сильных крипов у чена и вард пугны 4го лвл, остальное не так значимо, и если еще нет скажем некро - это не страшно, первые вышки мы можем убить и без него, они то как раз и дадут нам денег на покупку недостающих артов.
Что или кто нам может действительно сильно помешать?
В первую очередь - это герои антипушеры, как бы все небыло замечательно на линиях и тд итп пушить скажем котла это такой неописуемый геморой, что просто ***ец, поэтому надо както замоскировать свой пуш, что не так то просто, скажем если пикнуть зевс, а потом венга+аббадон, челы подумают что мы идиоты или что у нас есть какойто странный план, но на пуш это не особо похоже, хотя как сказать, тоже рисковать возможной отдачей пугны не стоит. Все равно так как пуш - это всегда неожиданно, врядли ктото действительно готов грамотно подумать и взять того же котла так рано. Возможно ласт пиком, но котл один не особо страшен.
Далее из антипушей - это конечно же магнус и шайкер, этих двоих я бы просто банил, сложно пушить варлока а точнее его сраного голема, но тут нужно надеятся что варлока то как раз забанят.
Нам могут также помешать грамотно продуманные антипуш комбы, но на счет этого боятся не стоит, потому что грамотно продуманных пушей то пока я не видел, а уж антипуш грамотный это вообще нонсенс(вспоминаются мимы, которые даже базилис купить не доперли).
Ну и самое главное что нам может все сломать и обосрать - если мы отсосем на линиях, такой поворот наиболее вероятен, потому что линии у нас так себе, при том все. И нужноочень постараться, чтобы хорошо их отстоять.
Итак, мной был разобран всеголишь 1 пуш, но я считаю, что это один из самых грамотных вариантов из всех попыток, есть еще пуши основанные на нюках(шайкер+тинкер+зевс и типа того), пуши с варлоком... старый добрый "мана-раш", пуш с магнусом и венгой и прочие прочие. Разговор о том, что они то есть, но если их юзают их реально не обдумывают, а похоже по всему, что обдуманный пуш может быть и правда силен. Потому что из приведенных мной примеров реально юзаются очень мало и юзаются коряво.