Ответ Маелька НС
перевод by May_be
Хотя я и соглашусь с НС в том, что даггер нужно серьезно понерфить, но я не думаю, что он так уж сильно влияет на… в общем, развитие метагейма.
Дело в том. что, рано или поздно кто-то обнаруживает, что какой-то герой отлично смотрится против современного… как его… метагейма, и тем самым постепенно изменяет его, добавляя новый возможный пик. За последние несколько месяцев Магнатавр, Кентавр, Нерубиан Ассасин, Тини и Луна – частые гости на играх, вытесняют Войда, Свена, Невермора и Скорпа. Последние еще берутся, но все признают, что их эффективность уже не так велика, и ценятся они на порядок меньше, чем раньше.

Я предвижу, что такие герои как Трент Протектор скоро будут широко использоваться(обратите внимание на Азию), так как он в своем роде исключает возможность блинка, если за время его ульты вы сможете нанести достаточно урона. Он обладает, по сути, лучшим массовым дизейблом, и по моему мнению, полезнее магнатавра в битве 5х5. Его слабости, конечно, очевидны. Также, Войд в скором времени вернется в пики, и команды будут только удивлятся, почему они перестали его брать. У него встроенный блинк, отличный лейт, он – прямая контра Луне, и его ульт также не дает использовать блинк, если только у оппонента не молниеносная реакция.

Еще один вариант, который я часто вижу – команда идет ва-банк и начинает пушить чуть ли не с первых уровней. Несмотря на то, что есть куча героев, которые пушат с помошью крипов(Чен, Фурион, ЛонДруид), есть и другие варианты, и множество способов замаскировать пуш-страту. Вам, в общем-то, не нужны крипы, чтобы танковать или наносить урон, если вы способны серьезно потрепать оппонентов, которые собираются вместе в замесе 5х5. Меказм помогает пережить их АоЕ нюки, а в то время, пока оппоненты будут фокусить одного из вас, используя свои нацеливаемые заклинания, вся их команда не справится с вашими мощными АоЕ залпами.

Хотя сложно, конечно, выйти за рамки одной концепции, которая существует благодаря силе пикаемых сегодня героев, но я думаю, что пришло время, когда каждая средняя, и даже каждая топовая команда должна разработать свои собственные стратегии и стиль игры, чтобы на самом деле добиться успеха. Победа всегда на первом месте для игроков, и от этого иногда страдает их креативность – команды просто не могут себе представить, что можно оставить оппоненту широкий выбор популярных нынче станнеров или оставить Варлока, Магнатавра, Рексара и ПотМ в пуле. Нужна практика и всегда максимум координации, чтобы выиграть у оппонентов, которые придерживаются стандарта в пиках, но я думаю, что в итоге это окупится.

Нужно помнить, когда вы отдаете большинство популярных героев в пуле сопернику, что много из них часто зависят от стояния соло на линии. Когда вы в последний раз видели Акашу на линии с напарником? ПотМ может постоять и вдвоем, да. Но у нее не такой большой манапул, и она сильно зависит от попадания стрелой. Варлок может причинить много неприятностей, «воспитывая» лейтера на линии, но в таком случае он вряд ли получит много денег на себя и нескоро накопит на опасный Некро 3. Магнатавр на линии не представляет опасности, пока не получит 6й уровень, ему нужна возможность быстро набрать его, а также накопить на блинкдаггер, потому что без блинка от го ульта легко уйти.

Команда может построить стратегию на нескольких героях, таких как Магнатавр и Трент протектор, ориентированную на массовые замесы 5х5. чтобы оппоненты не смогли использовать блинки, добавив к ним Мунрайдер, Кристалл, Лича, Энигму, Джаггернаута… список можно продолжать до бесконечности. И они смогут убить практически кого угодно, если только не дадут затянуть игру до глубокого лейта.

Баны на данный момент – чуть ли не самая важная часть игры, если сделаны правильно, но большинство команд просто убирает героев, которые кажутся им имбами, или против которых будет сложно играть, вместо того, чтобы прикинуть, какой герой нанесет наибольший ущерб их стртегии и понизит шансы на победу. Бристлбэк у противникана самом деле – не причина проигрыша. Я видел три игры, в которых бристл выиграл, во всех них играла моя команда, и в каждой игре Даззл был причиной его успеха, а не сам Бристлбэк. В то же время, Даззл – очевидный контр-пик бристлбэку, если команда решила его взять. Они – пара.

Причина, по которой МУМ банит таких героев, как Бристл, Спектра, ТБ, Силлабир, Луна и так далее, в том, что мы играем на таком уровне, что можем проиграть только если дадим оппонентам дофармить до опасных лейтовых артов. Если бы на нашем уровне было больше конкуренции, и мы бы чувствовали «дыхание в затылок», то нам пришлось бы придумывать новые, непредвиденные стратегии, и наши баны были бы совсем другими. Заметьте, что играя против виртусов, мы не баним никого из вышеперечисленных – у них есть другие опасные герои, о которых нужно беспокоиться.

Короче говоря, я призываю команды быть собой – найти, что им подходит лучше всего и идти собственным путем, экспериментируя. То, что вы посмотрели реплей с топ-командами и просто скопировали их стратегии, не будет означать, что вы сыграете лучше, чем следуя своему стилю. Многие. Если не все стратегии смогут сработать, если достаточно натренированы. Примером этого может быть команда tN из России, которая играла морфлингом, вкачанным на силу, на линии вместе с Линой, и линией Сиилабир/Вайпер, отлично используя мишку для разведки. Я даже скажу, что они оказали нам наибольшее сопротивление из нашей группы, а не другие команды, которые использовали уже готовые современные стратегии, среди них sBack и OKHO, если я не ошибаюсь .